Вводно-коррективный курс
1. Фонетика
Задание №1. 1) Внимательно изучите §1, стр. 1-2 грамматического справочника (ГС) и предлагаемую таблицу четырёх типов слога:
Чтение гласных в ударном положении
Гласные буквы
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
открытый или условно открытый слог
|
закрытый слог
|
гласная + r
|
гласная + re
|
a
|
[eI]
name
baby
|
[æ]
man
hand
|
[a:]
part
start
|
[ε ]
care
prepare
|
e
|
[I:]
we
these
|
[e]
ten
leg
|
[ :]
her
nerve
|
[I ]
here
sphere
|
o
|
[ou]
no
note
|
[ ]
not
dog
|
[ :]
form
sport
|
[ :]
more
ignore
|
u
|
[ju:]
student
music
|
[ ]
but
up
|
[ :]
nurse
burn
|
[ju ]
cure
pure
|
i/y
|
[aI]
my
time
|
[I]
big
six
|
[ :]
gire
firm
|
[aI ]
fire
tired
|
|
все гласные читаются как в алфавите
|
все звуки краткие
|
все звуки долгие
|
все звуки сложные, кроме [ :]
|
Примечания: 1. В безударном положении гласные a, e, o, y, i, u читаются как [ ] или [I]: common, system, difficult, woman, direct, history.
1. После букв r, l, j буква u произносится как [u:]: rule, true, June, blue.
2) Прочтите следующие слова и определите тип слога: make, care, student, girl, person, got, arm, but, home, like, pure, help, form, circle, period, skull, chest, side, during, nerve, human, more, here, tired, first, take, time, nurse, parent, male, pine.
Образец: mate (I); cut (II); car (III); care (IV).
3) Прочтите многосложные слова и определите, на какой слог от конца падает ударение и как читаются ударные гласные:
family [ ‘f æ m I l I ] history [ ‘h I s t r I ]
chemistry [ ‘k e m I s t r I ] medical [ ‘m e d I k l ]
character [ ‘k æ r k t ] entrance [ ‘e n t r n s ]
difficult [ ‘d I f I k l t ] anatomy [ ‘n æ t m I ]
skeleton [ ‘s k e l e t n ]
ligament [ ‘l I: g m n t ]
capillary [ k ‘p I l r I ]
Задание №2. 1) Запомните: буквосочетания ea, ee обычно читаются [I:]: treat [t r I: t] лечить; meet [m I: t] встречать; ea перед d, th и в некоторых других словах читается [e]: ready [ ‘r e d I ] готовый; breath [ b r e q ] дыхание; dead
ee [I:]
|
|
tree
street
meet
|
|
[ d e d ] мёртвый, неживой.
ea
|
|
[I:]
|
+ d, th = [e]
|
|
teach
|
head
|
|
seat
meat
|
health
death
|
|
|
|
|
|
Прочтите: a) sleep, sea, three, weak, each, leave, feel, week; b) head, already, health, death.
2) Запомните: Буквосочетание oo читается как [u:], а перед k - [u]: soon [ s u: n ] скоро, вскоре; look [ l u k ] смотреть.
 oo
|
перед звонкими
[u:]
soon
moon
|
перед глухими
[u]
book
took
|
Прочтите: too, school, spoon, tooth, took, food, foot, stool.
3) Запомните: Буква о перед m, n, th, v обычно читается [ ]: among [ ] между, среди; come [ ] приходить; another [ ] другой; above [ ] над.
o + th, m, n, v, l = [ ]
|
mother
|
come
|
brother
|
some
|
other
|
son
|
love
|
stomach
|
Прочтите: other, become, some, love, month, son.
4) Запомните: Перед e, i, y буква c читается [s], а буква g - [ ], в остальных случаях с читается [k], а g - [g]
   c
|
[k]
|
+ e, i, y = [s]
|
+ i + гласная в безударном положении = [ ]
|
ck = [k]
|
came
|
place
|
special
|
back
|
comrade
|
medicine
|
social
|
clock
|
doctor
|
central
|
especially
|
black
|
common
|
face
|
efficient
|
neck
|
 g
|

[g]
|
+ e, i, y = [ ]
|
[g] исключения
|
go
|
age
|
give
|
big
|
village
|
get
|
began
|
engineer
|
girl
|
struggle
|
gymnasium
|
begin
|
Прочтите: practice, medical, medicine, place, lecture, general, large, ago, age, group, histology, biology, gland.
5) Запомните: Буквосочетания ai, ay, ei, ey в ударных слогах обычно читаются [ ]: daily [ ] ежедневно; pay [ ] платить; vein [ ] вена; grey [ ] серый.
Прочтите: they, way, pain, day, eight, brain, way, gain, wait, weight.
6) Запомните: Буква y в начале слов перед гласной читается [ ]: yellow [ ] жёлтый.
Прочтите: yes, yet, yesterday, you, young, year, your.
7) Запомните: Буква a перед ss, sk, st, sp, ft, th, nce обычно читается [ ]: last [ ] прошлый; after [ ] после.
Прочтите: master, ask, past, grasp, class, after, chance, bath, glass.
Задание №3. 1) Запомните: Буквосочетание wa читается [ ], если за ним следует согласная или сочетание гласных: wash [ ] мыть(ся).
Прочтите: want, watch, was, wander, wan, wand.
2) Запомните: Буквосочетание war читается [ ]: warm [ ] тёплый.
Прочтите: war, warn, warp, warty, warder, ward.
3) Запомните: Буквосочетание wor перед согласной читается
[ ]: word [ ] слово.
Прочтите: work, world, worm, worst, worth, worse, worthy.
4) Запомните: Если за буквосочетанием wh следует буква o, то буква w не читается: whom [ ] кого; whole [ ] целый. В остальных случаях не читается буква h: white [ ] белый.
Прочтите: who, what, whose, why, where, when, whether, which, while.
5) Запомните: Буквосочетание al перед согласной читается [ ]: always [ ] всегда. Если за al следует k, то l не произносится: walk [ ] идти пешком.
Прочтите: talk, salt, fall, chalk, all, small, call, ball, hall, also.
Задание №4. Прочтите следующие слова, изучив схему:
   ch
|
th
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
в словах английского происхождения
|
в словах греческого происхождения
|
в служебных словах и между гласными
|
в остальных случаях
|
children
|
school
|
this they
|
three theatre
|
champion
|
chemist
|
that these
|
bath third
|
chess
|
character
|
then within
|
thick tenth
|
sh = [ ] ph = [ ] в словах греческого происхождения
she photo physics biography
ship phrase lymph telephone
shall
[ ] - she, short, ship, show;
[ ] - much, such, watch, match, speech, which;
[ ] - physics, [hone, photograph, phase;
[ ] - the, then, than, brother, father, them;
[ ] - thing, theory, theatre, thirty, health, thousand, with.
Задание №5. 1) Запомните: Буквосочетание air обычно читается [ ]: chair [ ] стул, кафедра.
Прочтите: air, hair, pair, fair, airplane.
2) Запомните: Буквосочетания ear, eer читаются [ ]: appear [ ] появляться, казаться; engineer [ ] инженер.
Прочтите: hear, clear, near, ear, dear, steer, deer, smear.
3) Запомните: Буквосочетание ear перед согласной читается [ ]: early [ ] рано.
Прочтите: learn, earth, earn, research, heard.
4) Запомните: В буквосочетаниях igh, ild, ind буква i читается [ ], а сочетание gh не читается: right [ ] правый.
Прочтите: night, light, slight, fight, thigh, high, bright, sight, might, child, mild, kind, mind, find, blind.
5) Запомните: Буквосочетание cial читается [ ]: facial [ ] лицевой.
Прочтите: social, artificial, special, especially, commercial.
Задание №6. 1) Запомните: Буквосочетания oi, oy читаются [ ]: point [ ] точка, место; boy [ ] мальчик.
Прочтите: moist, poison, joint, voice, join, destroy, enjoy.
2) Запомните: Буквосочетания au, aw читаются [ ]: cause [ ] причина, причинять, вызывать; law [ ] закон.
Прочтите: daughter, jaw, author, autumn, raw, auscultation, automatic, autopsy, gauze, pause, saw.
3) Запомните: Буквосочетание ou обычно читается [au]: sound [ ] звук, тон.
Прочтите: found, out, about, round, mouth, amount, count.
4) Запомните: Буквосочетание oa обычно читается [ ]: coat [ ] оболочка.
Прочтите: road, moan, soap, load, foam, soak, throat.
Задание №7. 1) Запомните: Буквосочетание qu перед гласной читается [ ]: quick [ ] быстрый; qua читается [ ]: quality [ ] качество.
Прочтите: question, quickly, quinsy, quest, questionable, quote, quantity, quadrant, quality, quite.
2) Запомните: Буквосочетания eu, ew, ue читаются [ ], а после букв r, l, j - [ ]: new [ ] новый; true [ ] правильный; blue [ ] голубой, синий.
Прочтите: few, news, tissue, newspaper, hue, dew, stew, flew, grew, Tuesday, drew, true, clue, due.
3) Запомните: Буква u после r, l, j читается [ ]: rule [ ] правило; lunar [ ] лунный; junior [ ] младший.
Прочтите: June, revolution, solution, conclusion, truly, truth, delusion, delute, juice, July.
4) Запомните: Буква o перед ld и st читается [ ]: cold [ ] холодный, простуда; post [ ] почта.
Прочтите: old, told, bold, hold, fold, sold, host, most.
Задание №8. Прочтите слова, изучив схему.
 
|
- sion
|
- tion [ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
solution
|
после согласных
|
после гласных
|
function
|
commission
|
division
|
production
|
mission
|
decision
|
demontration
|
|
|
 
|
- sure
|
- ture [ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
structure
|
после согласных
|
после гласных
|
nature
|
pressure
|
measure
|
lecture
|
|
pleasure
|
mixture
|
|
|
Задание №9. Правильные глаголы в Past Indefinite образуются при помощи окончания -ed, которое добавляется к основе глагола. В зависимости от конечного звука основы глагола окончание -ed читается по-разному. Прочтите следующие правильные глаголы, изучив схему:
Основа глагола + ed
|
 
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
после звонких согласных и гласных
|
после глухих согласных
|
gосле согласных t, d
|
to call - called to help - helped to divide-divided
to form - formed to place - placed to want - wanted
to study - studied to work - worked to operate - operated
Задание №10. 1) Внимательно изучите §3, стр. 3-4 грамматического справочника (ГС).
В следующем предложении обратите внимание на фразовое ударение.
My ‘brother and ‘sister ‘want to ‘study at the ‘medical ‘institute.
2) Ответьте на вопросы: 1. Какие части речи являются ударными? Неударными?
2. Разделите это предложение на смысловые группы и скажите, каков принцип деления.
3) Прочтите предложения, обращая внимание на ударения и паузы в утвердительных предложениях (паузы обозначены вертикальными полосами): 1. ‘Anatomy ‘studies the ‘life of the ‘human ‘body.
2.The ‘study of ‘Anatomy is ‘very ‘important for ‘medical ‘students.
4) Прочтите предложения, соблюдая паузы и фразовое ударение.
1. In the evening I usually read books or go to the cinema.
2. We have two lectures every day.
3. I like to read very much.
4. My friend likes stories by Jack London.
5. We do not go to the Institute on Sundays.
6. Medical students study at the anatomical museums.
7. Students of the Medical Institute study Latin.
II. Словообразование
Задание №1. Внимательно изучите §2, стр. 2-3 грамматического справочника (ГС), ответьте на вопросы и выполните задания:
1) Каким способом образованы следующие слова? Из каких элементов они состоят? Где ставится ударение в сложных словах?
headache [ ] головная боль
football [ ] футбол
Определите состав сложных слов и переведите их:
newspaper, textbook, homework, volley-ball, note-book.
2) От каких слов образованы следующие слова?
writer [ ] писатель
reader [ ] читатель
to rewrite [ ] переписать
to re-read [ ] перечитать.
Каким способом образованы эти слова и где ставится ударение?
Переведите слова по словообразовательным элементам:
doctor, teacher, worker, helper, professor; to re-examine, to replace; to rename, to reconstruct, to re-do.
3) Как называется такое явление?
Переведите слова и определите часть речи этих слов:
to work - the work
to help - the help
to act - the act
Образуйте глаголы и переведите их:
a place, a group, a stand, a head, a form, an end.
4) Как переводится существительное, стоящее перед другим существительным? Какую роль в предложении оно выполняет?
institute library
winter holiday
spring session
university laboratory
Задание №2. 1) Запомните: Суффикс -ly- образует наречие от основы прилагательных и существительных.
rapid [ ] быстрый - rapidly [ ] быстро.
hour [ ] час - hourly [ ] ежечасно.
Определите, от каких слов образованы наречия и переведите их:
daily, greatly, beautifully, friendly, normally, badly, really, shortly.
2) Запомните: Суффиксы -ic-, -al- образуют прилагательные от основ существительных:
history история - historical исторический
clinic клиника - clinical клинический
Переведите: experimental, economic, practical, democratic, social.
Упр.1 Образуйте новые слова и переведите их:
1) существительные с помощью суффикса -er- от: to examine, to lead, to teacher, to organize.
2) глаголы с помощью префикса -re- от: to join, to operate, to group, to make.
3) наречия с помощью суффикса -ly- от: real, special, scientifical, hour, day, month, week.
4) прилагательные с помощью суффикса -ic- от: form, practice, person, clinic, experiment.
Упр.2 Определите какой частью речи являются выделенные слова. Переведите предложения на русский язык.
1) He plans all his scientific work in Anatomy.
2) His scientific plans are very interesting.
3) Professors Ivanov and Smirnov head the Students' Scientific Society.
4) He was the head of the delegation at the Congress of Russian Anatomists.
Задание №3. 1) Запомните: -ure- суффикс прилагательного. Если этому суффиксу предшествует согласная t, то сочетание -ture- читается [ ]: structure [ ] строение, структура.
Если ему предшествует согласная s, то сочетание -sure- читается [ ]: measure [ ] мера, измерение; а если ss, то сочетание -ssure- читается [ ]: pressure [ ] давление.
Прочтите и переведите: lecture, picture, future, culture, nature, pleasure, mixture.
2) Запомните: суффикс -y- образует прилагательные от существительных: the sun солнце - sunny солнечный. Суффикс -y- также встречается у существительных и глаголов: remedy [ ] лекарство; carry [ ] нести. У глаголов этот суффикс может читаться [ ]: to supply [ ] снабжать.
Прочтите и переведите: difficulty, study, happy, airy, wordy, healthy, body, to apply, to reply.
Упр.3 Образуйте прилагательные с помощью суффикса -y- и переведите их: air, word, health, water, risk, sun.
Задание №4. 1) Запомните: суффикс -ion- образует существительные от гласных корней. Сочетание -tion-, -ssion- читается [ ], а сочетание -sion- после гласной читается [ ]. Ударение в словах с суффиксом -ion- падает на предшествующий суффиксу слог: to protect [ ] предохранять - protection [ ] охрана; to decide [ ] решать - decision [ ] решение.
Прочтите и переведите: consultation, occlusion, attention, invasion, commission, session.
Упр.4 Объясните произношение суффикса -ion- в следующих словах и переведите их:
conclusion, function, formation, occasion, eruption, discussion, production, contraction, demonstration, decision.
Упр.5 Образуйте глаголы от следующих существительных:
admission examination
graduation situation
addition protection
Упр.6 От данных существительных образуйте глаголы путём конверсии и переведите:
mark, aim, date, rest, group, act
Упр.7 Определите какой частью речи являются выделенные слова и дайте их перевод.
1) He has a clear head.
2) I see chairs at the entrance to the hall.
3) Professor Slavin is the Head of the Anatomy Chair.
4) Who is responsible for the protection of our health and lives?
5) My fellow-student lives in Kurgan.
6) First you must read this article.
7) We have the first practical class in the dissection-room today.
Задание №5. 1) Запомните: -(i)ty- суффикс существительных: quantity [ ] качество.
Прочтите и переведите: activity, reality, humanity, ability, possibility, responsibility.
2) Запомните: суффикс -ment- образует существительные от глаголов: to excite [ ] возбуждать - excitement [ ] возбуждение, волнение.
Прочтите и переведите: requirement, treatment, achievement, appointment, department, excitement.
Упр.8 Образуйте существительные с помощью суффикса -(i)ty- от прилагательных human, able, active, possible, real, responsible, formal.
Упр.9 Прочтите следующие слова и определите их часть речи по суффиксам. Слова переведите:
admission, examiner, treatment, ability, structure, fixation, daily, body, measure, early, healthy, pressure.
Упр.10 Образуйте новые слова.
1) с помощью суффиксов -ion (-ation), -sion, -tion от: fix, prepare, decide, add, inform, inflect, protect.
2) с помощью суффикса -ment от: require, achieve, treat, excite, appoint.
3) с помощью суффикса -i(ty) от: responsible, human, special, possible.
4) с помощью суффикса -(i)ly от: day, successful, necessary, clear, deep, main.
5) с помощью суффикса -y от: word, sleep, health, air, ease.
Задание №6. 1) Запомните: -age [ ] - суффикс существительного: passage [ ] проход.
Прочтите: village, cartilage, percentage, bandage, shortage, language, usage, advantage.
2) Запомните: префиксы -un, -in указывают на отрицание или отсутствие того, что выражается в корне слова: usual обычный - unusual необычный; organic органический - inorganic неорганический.
-im, -il, -ir - фонетические варианты префикса -in.
Прочтите и переведите: impossible, indefinite, irregular, undone, unhappy, illegal, unwritten, ineffective.
Упр.11 Прочтите однокоренные слова. Определите их части речи. Переведите.
face - facial, slow - slowly, connect - connection, pelvis - pelvic, compose - composition, rapid - rapidly, base - basic.
Упр.12 Распределите в две колонки существительные и прилагательные, отметьте их суффиксы:
facial, scientific, spinal, formation, pelvic, connection, basic, special, composition, experimental, anatomical, social, structure, treatment, bony.
Задание №7. 1) Запомните: суффикс -ive образует прилагательные от глаголов: to connect соединять - connective соединительный.
Прочтите и переведите: attentive, constructive, collective, active, illusive, illustrative, protective.
Упр.13 Прочтите и переведите однокоренные слова, определите их суффиксы и части речи.
to connect, connective, connection;
to contract, contractive, contraction;
clinical, clinically, clinic;
to direct, directive, direction;
attentive, attentively, attention;
to act, active, actively, action, activity.
Задание №8. 1) Запомните: суффикс -ous [ ] образует прилагательные от существительных и глаголов: fame слава, известность- famous [ ] знаменитый, известный.
Прочтите и переведите: fibrous, numerous, continuous, venous, nervous.
2) Запомните: суффиксы -ary (-ery, -ory [ ]) образуют существительные и прилагательные: surgery [ ] хирургия, pulmonary [ ] лёгочный.
Прочтите и переведите: dispensary, alimentary, primary, secondary, respiratory.
3) Запомните: префикс -inter [ ] переводится меж-, между-, среди-, взаимно-: interaction [ ] взаимодействие; international [ ] международный. Префикс sub- соответствует в русском языке префиксу под-: to divide разделять - to subdivide подразделять.
Прочтите и переведите: subdivision, interconnection, subtropical, interrelation, subcutaneous, subclass, subgroup.
Упр.14 Определите по суффиксам части речи следующих слов:
thoracic, costal, fibrous, pulmonary, widely, pelvic, social, construction, facial, daily, dilatation, artificial, connective, respiratory, respectively, cartilage, ligament.
Упр.15 Найдите суффиксы и префиксы в следующих словах и переведите эти слова:
respiratory, impossible, language, subserous, cartilage, irregular, connective, subclass, constructive, alimentary, venous, arterial, systematic, daily, bony.
Упр. 16 1) Определите часть речи по суффиксам: primary, attentive, serous, usage, secondary, shortage, active, numerous, respiratory.
2) Найдите префиксы: substance, interspace, subdivision, irregular, impossible, unhappy, illegal.
3) Образуйте производные от следующих глаголов: act, connect, describe, determine, find, locate, contract.
Задание №9. 1) Запомните: -ate [ ] - суффикс глаголов: circulate [ ] циркулировать.
Прочтите: calculate, radiate, operate, regulate, estimate.
2) Запомните суффиксы -able [ ], -ible [ ] образуют прилагательные от основы глаголов: comparable [ ] сравнимый.
Прочтите и переведите: considerable, changeable, eatable, variable, comfortable, responsible, extensible.
Упр.17 Образуйте прилагательные с помощью суффикса -able и переведите их.
comfort, depend, consider, change, vary, eat, question, work, remark.
Задание №10. 1) Запомните: суффиксы -ance, -ence образуют существительные преимущественно от глаголов: to enter входить - entrance вход, поступление.
Прочтите и переведите: difference, assistance, attendance, presence, importance.
2) Запомните: -ar является суффиксом прилагательного: cellular клеточный.
Прочтите и переведите: regular, particular, circular, ventricular, muscular, vascular, corpuscular.
3) Запомните: -ian является a) суффиксом прилагательных; b) суффиксом существительных. После ss или c суффикс -ian читается [ ]: Russian русский.
Прочтите и переведите: a) Ukrainian, Indian, Siberian; b) musician, academician.
4) Запомните: префикс dis- образует слова со значением противоположным корню: to appear появляться - to disappear исчезать.
Прочтите и переведите: discontinue, disorganize, discover, discovery, disconnect, disconnection, discomfort.
5) Запомните: на префиксы a-, ab-, be-, com-, con-, de-, ex-, per-, pre- ударение не падает.
Прочтите: aloud, absorption, become, complete, conclusion, exchange, perform, defeat, explain, prevent, declare.
Упр.18 Переведите слова. Найдите в них: a) суффиксы - operate, various, regulation, changeable, appearance, importance, production, politician;
b) префиксы - discontinue, independent, disconnect, untreated, inattentive, impossible, exchange.
Задание №11. 1) Запомните: при помощи суффикса -ize [ ] образуются глаголы. Вариантами этого суффикса являются -yse, -yze, -ise: summarize резюмировать; analyze анализировать.
Прочтите и переведите: realize, recognize, criticize, generalize, specialize.
2) Запомните: -ancy, -ency, - суффиксы существительных: infancy [ ] младенчество; insufficiency недостаточность.
Прочтите: sufficiency, urgency, persistency, emergency, deficiency, consistency, dependency, efficiency.
3) Запомните: -ant, -ent - суффиксы прилагательных: constant постоянный; significant важный, существенный.
Прочтите: distant, present, absent, important, adherent, dependant.
4) Запомните: суффикс -ness образует существительные от прилагательного: weak слабый - weakness слабость.
Прочтите и переведите: badness, readiness, coldness, whiteness, redness.
Упр.19 Переведите однокоренные слова и найдите в них суффиксы и префиксы.
act, action, activity; react, reaction, reactive; significance, significant, insignificance, insignificant, insignificantly; to tire, tired, tiredness; inhibit, inhibition, inhibitory, inhibitor; quiet, quietly, quietness.
Упр.20 Прочтите слова, найдите в них суффиксы и префиксы и переведите эти слова:
estimate, separate, dislike, perform, decrease, infancy, significant, extensible, considerable, discover, abnormal, summarize, efficiency, weakness, academician, clinician, complete, exchange, organize, constant, cleanness.
Упр.21 Определите суффиксы в следующих
a) существительных: efficiency, slowness, division, usage, inhibition, tiredness, significance, development, difference, infancy, closure, passage, structure.
b) прилагательных: medical, pulmonary, different, cortical, respiratory, various, specific, primary, considerable, effective, extensible, Italian.
c) глаголах: summarize, communicate, analyze, dilate.
Задание №12. 1) Запомните: суффикс -th [ ]образует имя существительное от имени прилагательного, иногда от глагола: warm тёплый - warmth теплота; grow расти - growth рост. При образовании существительного от прилагательного при помощи суффикса -th часто происходит изменение ударной гласной корневого слова: strong сильный - strength сила.
Прочтите и переведите: depth, length, truth, width, death.
2) Запомните: суффикс -ish [ ] образует прилагательные а) от существительного: fever [ ] лихорадка - feverish [ ] лихорадочный; b) от прилагательного. В этом случае вновь образованное прилагательное имеет значение неполного качества: yellow [ ] жёлтый - yellowish [ ] желтоватый.
Прочтите и переведите: reddish, womanish, fattish, longish, blackish, thickish.
3) Запомните: суффикс -ful [ ] образует прилагательные от существительных и реже от глаголов, указывает на наличие того или иного качества: hope надежда - hopeful надеющийся; to forget забывать - forgetful забывчивый.
Прочтите и переведите: useful, helpful, beautiful, thankful, watchful, painfyl, restful, harmful.
Упр.22 Образуйте слова, используя следующие суффиксы. Слова переведите.
1) -ence, -ance: occur, persist, exist, depend, enter, clear, appear, assist.
2) -ment: impair, develop, move, appoint, establish, require.
3) -able: control, vary, depend, value, consider.
4) -sion: invade, divide, conclude, decide, diffuse.
5) -th: deep, grow, wide, strong, long, warm, dead.
Упр.23 Образуйте новые слова и переведите их.
1) прилагательные с помощью суффикса -ful; help, pain, use, rest, beauty.
2) существительные с помощью суффикса -th: wide, grow, long, warm, deep, true, strong.
3) Прилагательные с помощью суффикса -ish: fever, white, dry, woman, blue.
Задание №13. 1) Запомните: суффикс -less образует прилагательные от существительных, указывает на отсутствие чего-либо или какого-либо качества: use пол+ьза - useless бесполезный; child дитя - childless бездетный.
Прочтите и переведите: sleepless, careless, helpless, homeless, lifeless, painless, hopeless, restless.
Упр.24 Определите словообразующие элементы в данных словах. Слова переведите:
Breathlessly, breathlessness, thankfulness, unthankfulness, unpreparedness, sleeplessness.
Задание №14. 1) Запомните: префикс intra- [ ] означает внутри-: cellular клеточный - intracellular внутриклеточный.
Прочтите и переведите: intramuscular, intravenous, intracardial, intrapleural, intrathoracic, intraspinal.
2) Запомните: префикс over- [ ] придаёт слову значение сверх, чрезмерно: dosage [ ] дозировка - overdosage передозировка.
Прочтите и переведите: overgrow, overweight, overgrowth, overestimate.
Упр.25 Найдите корень и определите часть речи корня и производного:
hospitalize, unfavourable, instruction, injection, poisonous, reaction, direction, administration.
Упр.26 Переведите однокоренные слова:
prevent, prevention, preventive, preventing; indicate, indicated, indicating, indicative, indication; apply, applied, applying, application; recovery, recover, recovered, recovering.
Упр.27 Образуйте по два прилагательных при помощи суффиксов -less, -ful. Переведите их:
pain, use, rest, hope, help, harm.
Упр.28 Определите префиксы в словах и переведите их:
disappear, intravenous, intercostals, overestimate, subdivide, unimportant, decomposition.
Упр.29 Прочтите и переведите слова, найдя в них суффиксы и префиксы:
restless, overdosage, intramuscular, sleepless, overweight, intravenous, painless, intratracheal, overestimate, useless, overwork.
Упр.30 Найдите словообразующие элементы. Слова переведите:
a) painful - painless; restful - restless; hopeful - hopeless; b) breathlessness, sleeplessness; c) intercostals, intramuscular, interspace, interpleural.
III. Грамматика
Задание №1. Внимательно изучите §9 А, С, стр. 14-16 грамматического справочника (ГС) и предлагаемую таблицу.
Глаголы to be, to have
Present (наст. время)
|
Past (прош. время)
|
Future (буд. время)
|
today (сегодня)
|
yesterday (вчера)
|
tomorrow (завтра)
|
I - am, have
|
I - was, had
|
I - shall be/have
|
He - is, has
|
He - was, had
|
He - will be/have
|
She - is, has
|
She - was, had
|
She - will be/have
|
It - is, has
|
It - was, had
|
It - will be/have
|
We - are, have
|
We - were, had
|
We - shall be/have
|
You - are, have
|
You - were, had
|
You - will be/have
|
They - are, have
|
They - were, had
|
They - will be/have
|
Упр.1 Прочтите следующие предложения и определите время, в котором стоит глагол-сказуемое. Предложения переведите.
1) I am a student.
2) My grandfather was a chemist.
3) My favourite writer is Jack London.
4) I have many books by Jack London.
5) I shall be a doctor.
6) We had a lesson in chemistry last Monday.
Упр.2 Вставьте глагол to be в соответствующем времени, лице, числе:
1) I ..... a medical student now.
2) We ..... doctors in 2009.
3) He ..... at the theatre yesterday.
4) My sister ..... ill. She ..... in the hospital now.
5) We ..... pupils last year.
6) They ..... be teachers next ear.
Упр.3 Вставьте глагол to have в соответствующем времени, лице, числе.
1) He ..... a sister.
2) They ..... classes in Anatomy yesterday.
3) We ..... many clinical subjects in the 5-th year.
4) I usually ..... three lessons every day.
5) My mother ..... a high temperature yesterday.
6) She ..... a large family.
Упр.4 Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме:
1) They were in Moscow.
2) He will be in France.
3) She is a doctor.
4) I am on holidays now.
5) We had an interesting lecture.
6) My mother has many friends.
7) They will have a lesson in Biology.
Упр.5 Поставьте предложения в Past и Future Indefinite.
1) Have you a lecture in Anatomy?
2) He has a Biology lesson.
3) We have a meeting.
Упр.6 Выразите предложения в Present Indefinite.
1) Did your friend get a stipend?
2) He did not know my address.
3) Did you live at the hostel?
4) They did not come to the hospital.
Проверьте себя:
Ответы: Упр.1: 1) Present Indefinite. Я - студент.
2) Past Indefinite. Мой дедушка был химиком.
3) Present Indefinite. Мой любимый писатель - Джек Лондон.
4) Present Indefinite. У меня много книг Джека Лондона.
5) Future Indefinite. Я буду врачом.
6) Past Indefinite. В прошлый понедельник у нас было занятие по химии.
Упр.2: 1) am; 2) shall be; 3) was; 4) is, is; 5) were; 6) will be.
Упр.3: 1) has; 2) had; 3) shall have; 4) have; 5) had; 6) has.
Упр.4: 1) Were they in Moscow? They were not in Moscow.
2) Will he be in France? He will not be in France.
3) Is she a doctor? She is not a doctor.
4) Am I on holidays now? I am not at holidays now.
5) Had we an interesting lecture? (Did we have an interesting lecture?). We had not an interesting lecture. (We did not have an interesting lecture).
6) Has my mother many friends? (Does my mother have many friends?). My mother has not many friends. (My mother does not have many friends).
7) Will they have a lesson in Biology? They will not have a lesson in Biology.
Упр.5: 1) Had you a lecture in Anatomy? (Did you have a lecture in Anatomy?) Will you have a lecture un Anatomy?
2) He had a Biology lesson. He will have a Biology lesson.
3) We had a meeting. We shall have a meeting.
Упр.6: 1) Does your friend get a stipend?
2) He does not know my address.
3) Do you live at the hostel?
4) They do not come to the hospital.
Если вы ошиблись, проделайте ещё раз Задание №1 и упражнения 1-6.
Задание №2. Внимательно изучите §8 А, стр. 10-12 грамматического справочника (ГС). В следующих колонках обратите внимание на выделенные местоимения и ответьте на вопросы.
I am here.
|
All know me.
|
All know my work.
|
He is here.
|
All know him.
|
All know his work.
|
She is here.
|
All know her.
|
All know her work.
|
It is here.
|
All know it.
|
All know its work.
|
We are here.
|
All know us.
|
All know our work.
|
You are here.
|
All know you.
|
All know your work.
|
They are here.
|
All know them.
|
All know their work.
|
1) Как называются местоимения в каждой из колонок? 2) На какие вопросы они отвечают и какими членами предложения являются?
Упр.7 Найдите местоимения. Переведите предложения.
1) Our institute is over 90 years old.
2) Do you know them and their parents?
3) Her relatives study at different institutes.
4) At the conference I met him among the delegates.
5) Their practical training lasted for a month.
Упр.8 Переведите притяжательные местоимения в скобках на английский язык.
1) (Его) house is small.
2) (Наша) room is large.
3) (Ваша) sister is in the cinema now.
4) (Её) brother has many friends.
5) (Моя) mother is a doctor.
6) (Их) group is the best at the institute.
Упр.9 Заполните пропуски нужной формой личных и притяжательных местоимений.
1) I have a sister. ..... sister is a student (my, her). ..... has many friends (I, she). ..... friends come to ..... place (her, his, our, their).
2) ..... brother has many friends too (my, his). ..... friends often come to ..... house (my, his, their, our).
3) ..... house is big (my, our). ..... rooms are large (his, its).
4) "Tell ..... about ..... mother and father", said ..... teacher (him, us, your, our, his, our).
Проверьте себя:
Ответы: Упр.7: 1) our. Нашему институту более 90 лет.
2) you, them, their. Вы знаете их и их родителей?
3) her. Её родственники учатся в разных институтах.
4) I, him. На конференции я встретил его среди делегатов.
5) their. Их практика продолжалась месяц.
Упр.8: 1) his; 2) our; 3) your; 4) her; 5) my; 6) their.
Упр.9: 1) my, she, her, our; 2) my, his, our; 3) our, its; 4) us, your, our.
Задание №3. Внимательно изучите §8 В, стр. 11 грамматического справочника (ГС). Прочтите и переведите пар предложений с указательными местоимениями.
1) This is a student. There are students.
2) This lecture is very interesting. These lectures are very interesting.
3) I know this subject very well. I know these subjects very well.
4) That was a good story. Those stories were interesting.
5) My brother knew that lecturer. My brother knew those teachers.
Задание №4. Внимательно изучите §4 стр. 4-5 грамматического справочника (ГС). Найдите артикли в следующих предложениях.
This is a pencil. The pencil is red.
My friend wrote an article. The article is interesting.
Ответьте на вопросы:
1) Что такое артикль? Какие артикли вы знаете? 2) Когда употребляется неопределённый артикль? 3) Когда употребляется определённый артикль?
Задание №5. 1) Объясните отсутствие артиклей в следующих предложениях.
Moscow is in Europe. My friend lives at this hostel. We study Biology, Anatomy and chemistry. He is ill with tuberculosis. Professor Smirnov lives here.
2) Объясните употребление определённого артикля в следующих предложениях.
Rostov stands on the Don. The Black Sea is in the South. They went to the Urals. My friends live in the USA.
Упр.10 Вставьте артикли, где это необходимо.
1) He gets ..... stipend.
2) They are ..... students.
3) ..... USA is ..... large country.
4) Is he ill with ..... tuberculosis?
5) My ..... father works at ..... surgical department of ..... hospital.
6) ..... professor Petrov delivers ..... lectures well.
7) She will become ..... student next year.
8) My ..... mother works as ..... doctor.
9) They work as ..... teachers.
10) I live in ..... main street of this town.
Проверьте себя:
Ответы: Упр.10: 1) a; 2) -; 3) the, a; 4) -; 5) -, a, the; 6) -, -; 7) a; 8) -, a; 9) -; 10) the.
Если вы ошиблись, повторите Задания №4-5.
Задание №6. Внимательно изучите §5 А - В стр. 5-6 грамматического справочника (ГС). Прочтите и переведите слова.
a lamp - lamps [ ], a hand - hands [ ]
a box - boxes [ ], a mass - masses [ ]
a baby - babies [ ], history - histories [ ]
a wife - wives, a life - lives
a man - men, a tooth - teeth
Упр.11 Выразите во множественном числе.
1) She was a nurse.
2) He is a child.
3) The box is on the table.
4) I am a young man.
5) I shall be a doctor.
Проверьте себя:
Ответы: Упр.11: 1) They were nurses.
2) They are children.
3) The boxes are on the tables.
4) We are young men.
5) We shall be doctors.
Если вы ошиблись, повторите Задание №5.
Задание №7. Внимательно изучите §6 стр. 5-8 грамматического справочника (ГС). Прочтите и переведите словосочетания.
a more interesting book
the best student in the group
a longer semester
the easiest subject
the worst mark at the exam
a more difficult subject
the worst important information
Задание №8. Внимательно изучите §7 стр. 8-10 грамматического справочника (ГС). Прочтите следующие словосочетания с числительными.
1) 15 students; 2 terms; 6 years of study; 24 subjects; 1 lecture and 2 seminars; 8 faculties.
2) the 1-st-year students; the 2-d-year students; the 3-d year; the 8-th of March; the 23-th of February; the 1-st 2 years of students.
3) 1909, 1930, 1941, 1958, 1967, 1982, 1993, 2002, 2003.
Задание №9. Внимательно изучите §29 стр. 41 грамматического справочника (ГС) и прилагаемую схему.
Порядок слов в английском утвердительном предложении.
1
|
2
|
3
|
4
|
подлежащее
|
сказуемое
|
дополнение
|
обстоятельство
|
косвенные без предлога
|
прямые
|
косвенные с предлогом
|
места
|
времени
|
We
|
study
|
|
Anatomy
|
|
|
|
I
|
go
|
|
|
|
to the institute
|
every day
|
The professors
|
delivers
|
|
lectures
|
to the students
|
|
|
The teacher
|
gives
|
us
|
all the explanations
|
|
|
|
We
|
have
|
|
practical lessons
|
|
in the laboratory
|
on Monday
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочтите и переведите предложения, пользуясь схемой порядка слов в английском предложении.
1. Medical students study general subjects in the 1-st and 2-d years.
2. Medical students work in the libraries and laboratories.
3. Professor Ivanov delivers lectures in room 24.
4. Medical students have practice every year.
5. My brother works at the hospital.
6. We have Biology, Chemistry and Anatomy Classes on Wednesday.
Упр.12 Составьте предложения из следующих слов. Помните, что глагол
стоит после подлежащего.
1) the institute, next year, shall enter, I.
2) a student, am, I, of the medical institute, now.
3) at the, institute, study, we, anatomy.
4) take, books, my, friends, from the library.
5) the reading-hall, are, in, the students.
Проверьте себя:
Ответы: Упр.12: 1) I shall enter the institute next year.
2) I am the student of the medical institute now.
3) We study Anatomy at the institute now.
4) My friends take books from libraries.
5) The students are in the reading-hall.
Если вы ошиблись, повторите Задание №9.
Задание №10. Внимательно изучите §30 А-Е стр. 41-43 грамматического справочника (ГС) и прилагаемую схему.
Порядок слов в английском вопросительном предложении.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
вопроси-
тельное слово
|
вспомога-
тельный
глагол
|
подле-
жащее
|
сказу-
емое
|
допо-
лнение
|
обстоятельство
|
тип вопроса
|
места
|
времени
|
-
|
Does
|
he
|
go
|
|
to the institute
|
every day
|
Общий вопрос
|
When
|
does
|
he
|
go
|
|
to the institute?
|
|
Специа-
льный
|
Where
|
does
|
he
|
go
|
|
|
every day
|
Специа-
льный
|
-
|
Do
|
they
|
read
|
newspapers
|
in the library
|
every day?
|
Общий вопрос
|
What
|
do
|
they
|
read
|
|
in the library
|
every day?
|
Специа-
льный
|
How often
|
do
|
they
|
read
|
newspapers
|
in the library?
|
|
Специа
льный
|
Who
|
-
|
-
|
reads
|
newspapers
|
in the library
|
every day?
|
Специа
льный вопрос к подлежащему
|
Упр.13 Постройте общие вопросы к данным предложениям и дайте краткие ответы на них.
Образец:
Professors deliver lectures at the institute. - Do professors deliver lectures at the institute? - Yes, they do.
1. They have two children.
2. She has a brother.
3. 3)The students are in the reading-hall.
4. My friends will go to the theatre tomorrow.
5. He comes home early.
6. She went home an hour ago.
Упр.14 Поставьте специальные вопросы к следующим предложениям. Начинайте с вопросительного слова, данного в скобках
Образец: I read books every day. (What). - What do I read every day?
1) She read very quickly. (What)
2) I entered the institute at the age of 18. (When)
3) He usually spends his holidays in the country. (Where)
4) They will go to the institute in the morning. (Who)
5) We wake up at 7 o'clock in the morning. (When)
Проверьте себя:
Ответы: Упр.13: 1) Do they have two children? Yes, they do.
2) Has she a brother? Yes, she has.
3) Are the students in the reading-hall? Yes, they are.
4) Will my friends go to the theatre tomorrow? Yes, they will.
5) Does he come home early? Yes, he does.
6) Did she go home an hour ago? Yes, she did.
Упр.14: 1) How does she read?
2) When did I enter the institute?
3) Where does he usually spend his holidays?
4) Who will go to the institute in the morning?
5) When do we wake up?
Если вы ошиблись, повторите Задание №10.
Раздел I (к к/р №1)
Задание №1. Повторите правила чтения гласных и согласных в английском
языке (см. Грамматический справочник, §1, стр. 1-2)
Упр.1 Прочтите слова, обращая внимание на произношение ударных гласных
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
‘applicant
‘faculty
‘classic
‘practice
‘practical
‘carry
‘graduate
‘exam
|
get
‘enter
‘entrance
‘therapy
‘medicine
‘medical
aca'demic
‘necessary
‘develop
|
‘institute
‘clinical
phy'sician
scienti'fic
‘difficult
‘different
be'gin
|
‘easy
‘treat
‘treatment
comp'lete
de'liver
|
‘student
thera'pentic
‘human
‘numerous
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
la'boratory
‘possible
re'sponsible
|
be'come
‘subject
‘study
a'dult
|
‘surgery
‘surgeon
‘surgical
‘nurse
‘work
|
‘course
per'form
|
hard
last
pass
de'partment
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
‘join
|
‘care
pre'pare
|
‘founder
|
‘library
‘science
‘scientist
‘time
|
‘gain
‘main
‘famous
ope'rate
edu'cation
exami'nation
|
Упр.2 Прочтите слова, обращая внимание на произношение согласных и буквосочетаний.
[ ]
|
[ ]
|
[ ]
|
edu'cation
phy'sical
‘special
edu'cational
‘specialize
exami'nation
appli'cation
|
‘lecture
‘picture
‘nature
‘children
|
‘join
‘subject
‘surgery
‘surgeon
‘surgical
‘general
|
Задание №2. Повторите раздел «Словообразование» (См. Грамматический справочник, §2, стр. 2-3).
Упр. 3 Прочтите слова и определите, какой частью речи они являются. Укажите суффиксы и их значения.
study - student
apply - application - applicant
surgery - surgical - surgeon
lecture - lecturer
enter - entrance
care - careful - careless
found - foundation - founder
medicine - medical
academy - academic - academician
responsible - responsibility
practice - practical
science - scientific - scientist
examine - examination - examiner - exam
specialize - special - specialist - specialty - specialization
main - mainly
develop - development
operate - operation - operative
Упр. 4 Прочтите слова и найдите их перевод в правой колонке.
1. biology
2. medicine
3. person
4. special
5. action
6. ordinary
7. course
8. theoretical
9. practical
10. human
11. to diagnose
12. assistant
13. general
14. therapy
15. to specialize
16. therapeutic
17. therapeulist
18. profession
19. patient
20. anatomy
|
1. действие
2. практика
3. курс, течение
4. ассистент, помощник
5. специализироваться
6. теоретический
7. терапевтический, лечебный
8. биология
9. лицо, человек
10. пациент, больной
11. терапевт
12. терапия, лечение
13. простой, обыкновенный
14. профессия
15. анатомия
16. специальный, особый
17. ставить диагноз
18. генеральный, общий
19. медицина, лекарство
20. гуманный, человечный
|
Проверьте себя:
Ответы: 1-8 6-13 11-17 16-7
2-19 7-3 12-4 17-11
3-9 8-6 13-18 18-14
4-16 9-2 14-12 19-10
5-1 10-20 15-5 20-15
Задание №3. Выучите слова и словосочетания.
a. care [ ], n - забота, уход, наблюдение (врача), обслуживание;
to care for - заботиться, ухаживать; питать интерес к чему-либо
to take care of smb. - заботиться о ком-либо
under the care of smb. - под наблюдением кого-либо.
b. enter [ ], v - поступать
entrance, n - поступление
c. become [ ] (became, become), v - стать, становиться; делаться
d. adult [ ], a; n - взрослый; взрослый человек
e. hostel [ ], n - общежитие
f. relative [ ], n - родственник
g. get [ ] (got, got), v - получать
h. increase [ ], v - увеличивать(ся); повышать(ся); усиливать(ся)
increase [ ], n - увеличение
increased, p.p. - повышенный
i. attention [ ], n - внимание
j. mean [ ] (meant, meant [ ]), v - означать, иметь в виду
k. join [ ], v - связывать, соединять(ся); вступать
l. scientific [ ], a - научный; учёный
m. heart [ ], n - сердце
n. disease [ ], n - болезнь, заболевание
o. found [ ], v - основывать
p. over [ ], prp. - над, свыше, больше
to be over - оканчиваться
q. department [ ], n - отделение
r. such [ ], a - такой
such as - как например; такой как
s. carry out [ ], v - выполнять, проводить
t. nurse [ ], n - медицинская сестра
nurse, v - ухаживать за больным
u. last [ ], v - продолжаться;
last, a - последний, прошлый
v. surgery [ ], n - хирургия
w. gain [ ], v - приобретать, получать; достигать
x. knowledge [ ], n - знание (-я)
the knowledge of medicine - знания по медицине
y. experience [ ], n - опыт (накопленный, приобретённый)
z. main [ ], a - главный, основной
in the main - в основном
aa. complete [ ], v - заканчивать, завершать;
complete, a - законченный, полный
bb. field [ ], n - поле, область (деятельности)
cc. numerous [ ], a - многочисленный
dd. attend [ ], v - посещать (лекции, собрания)
ee. deliver [ ], v - читать (доклад, лекцию)
ff. possibility [ ], n - возможность
gg. term [ ], n - семестр; термин
hh. several [ ], a - несколько
ii. ability [ ], n - способность, умение
jj. graduation [ ], n - окончание (вуза)
kk. responsible [ ], a - ответственный
to be responsible for smth. - нести ответственность за что-либо; способствовать, содействовать; обусловливать
Задание №4. Повторите §5А, стр.5 Грамматический справочник (множественное число имён существительных).
Упр.5 Поставьте следующие существительные 1) во множественное число; 2) в единственное число;
1. student, university, term, course, nurse, doctor, forth, baby, child, man, science, woman, lecture, foot.
2. classes, institutes, children, lamps, lessons, men, libraries, women, subject, surgeons, feet, exams, faculties.
Упр.6 Прочтите и переведите следующие словосочетания на русский язык.
to be adult
to enter the university
to take entrance exams
to take care of patients
to become a doctor
a surgical nurse
to attend lectures
to carry out the duties
Упр.7 Переведите следующие словосочетания на английский язык
медицинский университет
учиться в медицинском институте
быть студентом
стать врачом
получать стипендию
сдавать вступительные экзамены
посещать занятия
теоретические предметы
практические занятия
хирургическая медицинская сестра
различные факультеты
Задание №5. Внимательно изучите таблицу Времён группы Indefinite и комментарии к ней (См. Грамматический справочник, §10, стр.17-18).
Упр.8 В следующих предложениях найдите сказуемое, подчеркните его и укажите его видовременную форму. Предложения переведите.
Образец: - My sister has 2 children. У моей сестры двое детей.
has - Present Indefinite от глагола to have, 3 лицо, ед. число
- We worked as doctors for 3 years.Мы работаем врачами 3 года.
- worked - Past Indefinite от глагола to work, 1 лицо, мн. число
- They will be engineers next year. Они будут инженерами в
следующем году.
- will be - Future Indefinite от глагола to be, 3 лицо, мн. число.
1. The surgeon performed the operation.
2. He will go to the institute on Monday.
3. Our classes begin at 8.30.
4. I am a first-year student.
5. She was a good therapeutist.
6. We had 2 lectures on Friday.
7. I shall deliver this lecture tomorrow.
8. They were in the university yesterday.
9. She has a good flat.
10. The lecture begins at 8.
11. Have you a sister?
12. He is a good surgeon.
13. You are a good specialist.
Упр.9. Поставьте предложения в отрицательную, а затем в положительную форму.
Образец: - He will go to the theatre tomorrow. He will not go to the theatre tomorrow. Will he go to the theatre tomorrow?
- Helen works as a nurse. Helen doesn't work as a nurse. Foes Helen work as a nurse?
- She is a surgeon. She is not a surgeon. Is she a surgeon?
- Mary finished school last year. Mary did not finish school last year. Did Mary finish school last year?
1. He has a good car.
2. They were at the institute yesterday.
3. We worked in Africa two years ago.
4. You study well.
5. She is a surgical nurse.
6. I have a lecture in Anatomy today.
7. I am a second-year student.
8. She was in the library yesterday.
9. The lecture starts at 12.
10. You will become a good specialist.
11. We shall read the book tomorrow.
12. They are in the laboratory now.
Задание №6. Внимательно изучите §32, стр.44-45 Грамматический справочник (оборот there is/there are).
Упр.10 Укажите время глагола-сказуемого в следующих предложениях.
1. There will be a new student in our group.
2. There are 7 faculties in Saratov medical university.
3. There were 4 lectures last week.
4. There is a new hospital in the center.
Проверьте себя:
Ответы: 1. Future Indefinite (will be)
2. Present Indefinite (are)
3. Past Indefinite (were)
4. Present Indefinite (is)
Упр.11 Прочтите и переведите предложения с оборотом (there is/ there are).
1. There are 12 students in our group.
2. There is a big shop in our street.
3. There are many books in his library.
4. There is a faculty of nursing in our university.
5. There was a scientific conference at the institute.
6. There were 93 students it the institute in 1909.
7. There were only 3 faculties at the university in 1911.
8. There will be many special subjects in the 4-th year.
Упр.12 Составьте 5 предложений с оборотом there is/ there are, используя данные ниже слова. Согласуйте форму глагола с последующим существительным.
I. There is 1. many English books a. in the glass
II. There are 2. 15 students b. in the library
3. little coffee c. on the wall
4. twelve months d. in our group
5. a lamp e. in a year
Проверьте себя:
Ответы: I - 3 - a II - 2 - d
I - 5 - c II - 4 - f
II - 1 - b
Упр.13 Выберите правильный вариант для русского предложения. Обратите внимание на порядок слов русских и английских предложений.
а) На лекции присутствует много студентов.
1. Many students are present at the lecture.
2. There are many students at the lecture.
в) Рядом с нашим институтом находится студенческое общежитие.
1. There is a students' hostel near our institute.
2. The students' hostel is near our institute.
с) На нашем факультете было интересное собрание на прошлой неделе.
1. There was an interesting meeting at our faculty last week.
2. An interesting meeting was at our faculty last week.
Проверьте себя:
Ответы: а) 2; в) 1; с) 1;
Задание №7. Внимательно изучите §17, стр. 26-27 Грамматический справочник (Модальные глаголы can, may, must).
Упр.14 Найдите модальные глаголы в следующих предложениях. Предложения переведите.
1. Future doctors must know human Anatomy very well.
2. We may stay at home today.
3. He could not do it in time.
4. The lesson is over, you may go.
5. My brother can speak English very well.
6. You must work hard to become a good doctor.
7. May I go out for a minute?
8. She could enter the institute last year.
Задание №8. Повторите §30 А-Е, стр. 41-43 Грамматический справочник (Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы).
Упр. 15 Поставьте вопросы к каждому члену предложения.
Образец: I come home at 16:00.
- Who comes home at 16:00?
- Where do I come at 16:00?
- When do I come home?
My sister is a teacher.
- Who is a teacher?
- Whose sister is a teacher?
- What is my sister?
My friend worked in the hospital last year.
- Who worked in the hospital last year?
- Whose friend worked in the hospital last year?
- What did my friend do in the hospital last year?
- Where did my friend work last year?
- When did my friend work in the hospital?
The doctor must operate now.
- Who must operate now?
- What must the doctor do now?
- When must the doctor operate?
1. Her brother is a surgeon.
2. You may go to the laboratory.
3. We listened to an interesting lecture.
4. The nurse must work now.
Упр.16 Поставьте вопросы к выделенным словам, используя вопросительное слово в скобках.
Образец: My brother can study at the university (where).
- Where can my brother study?
1. The doctor must treat patients (who).
2. He can write an article (what).
3. My sister might go to the cinema (where).
4. The patient must get a good treatment (what).
5. My friend's brother could play the piano very well (whose).
6. We must listen to the lectures attentively (how).
7. You must work hard to become a good doctor (why).
|